Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Заявление о признании незаконными действий по внесению сведений о кадастровой стоимости земельного участка в кадастр, обязании
Заявление о признании незаконными действий по внесению сведений о кадастровой стоимости земельного участка в кадастр, обязании

В Арбитражный суд Омской области

Заявитель: Индивидуальный предприниматель К.,
644033 г. Омск, ул. ...., ..., кв. ... ИНН ..., ОГРН ...

Заинтересованное лицо:
Управление Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости
по Омской области,
644043 г. Омск, ул. Красногвардейская, 42;

Третье лицо: Правительство Омской области,
644002 г. Омск, Красный путь 1

Заявление
о признании незаконными действий по внесению сведений
в Государственный земельный кадастр,
Государственный кадастр недвижимости

На основании договора дарения земельного участка от 04.12.2007г., зарегистрированного УФРС по Омской области 14.01.2008 за № 55-55-011772007-..., я являюсь собственником земельного участка с кадастровым номером 55:36:70107:... площадью 302 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. ..., ... (свидетельство о государственной регистрации права собственности серия 55 АВ № 5072.. от ...2008г.).

11 сентября 2009г. ИФНС России по Советскому АО г. Омска направила в мой адрес Требование № ...... об уплате земельного налога по сроку уплаты 15.07.2009г. в размере 63212.91 руб. и пени в размере 1077.77 руб.

Согласно письма ИФНС по САО г. Омска от 17 июля 2009г. № 08-25/022429, земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:70107:... рассчитан на основании данных, предоставленных Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области в электронном виде.

При этом налоговая база (кадастровая стоимость участка) составила 4202009,88 руб.

Согласно письма Управления Роснедвижимости по Омской области от 23.09.2009г. № 06-06/1746, данные о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в государственный земельный кадастр и государственный кадастр недвижимости на основании Отчета от 27 ноября 2007г. № 05-09/02 "Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования город Омск". Правительством Омской области Постановлением от 19.12.2007г. утверждены средние удельные показатели стоимости земель по 15 группам видов разрешенного использования в разрезе кадастровых кварталов г. Омска для рассчета кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков г. Омска.

Однако, данные о кадастровой стоимости, внесенные в государственный земельный кадастр и государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:70107:... не соответствуют тем, что были утверждены Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" как исполнительным органом власти субъекта РФ, наделенным властным полномочием по утверждению результатов кадастровой оценки земли.

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ).

По состоянию на 1 января 2008 года, статья 70 Земельного кодекса Российской Федерации действовала в иной редакции. Положения данной нормы предписывали, что на территории Российской Федерации по единой системе осуществляется систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, именуемый Государственным земельным кадастром. Порядок ведения Государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о Государственном земельном кадастре.

Федеральным законом от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшим до 17.05.2008, было предусмотрено, что:

  • государственное управление в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами. Федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами осуществляет возложенные на него полномочия в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра непосредственно и через свои территориальные органы (пункты 2, 3 статьи 9);
  • кадастр содержит сведения об экономических характеристиках земельных участков, которые подлежат включению в Единый государственный реестр земель как один из основных документов Государственного земельного кадастра (статьи 12, 13, 14);
  • сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы Государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17).

В соответствии с пунктами 1, 4 Положения "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 № 418, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственно и через свои территориальные органы функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю, к полномочиям которого относится, согласно п.п. 5.3.5, 5.4.2 того же нормативного правового акта, проведение государственной кадастровой оценки земель и ведение Государственного земельного кадастра.

В связи с признанием утратившим силу закона о Государственном земельном кадастре, был принят другой нормативный правовой акт – Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", положения пункта 11 части 2 статьи 7 которого предписывают в Государственный кадастр недвижимости вносить среди прочих такую информацию как сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дату утверждения результатов определения такой стоимости.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (в случае установления рыночной цены). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.

В соответствие со ст. 66 Земельного кодекса РФ, Правительством РФ было принято Постановление от 08.04.2000 № 316, которым утверждены Правила ведения государственной кадастровой оценки земель.

Правила ведения государственной кадастровой оценки земель определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Пунктом 10 Правил ведения государственной кадастровой оценки земель установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Правительство Российской Федерации пунктом 11 Правил ведения государственной кадастровой оценки земель предписало Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и утвердить Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения таковой.

Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 № 39 утверждены Методические указания по государственной оценке земель населенных пунктов.

Анализ пунктов 1.4.2, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний, пунктов 6.2, 9.9, 11.5 и приложения № 1 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" говорит о том, что кадастровая стоимость устанавливается для каждого земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка, а сведения о кадастровой стоимости земельных участков есть результат государственной кадастровой оценки земель в субъекте РФ.

На основании п. 11.2 Административного регламента, перед внесением сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации осуществляет проверку соответствия утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, представленным ему на утверждение, в соответствии с подпунктом 9.9 настоящего Регламента.

Данная проверка осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с даты получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации.

Таким образом, результаты работ по государственной кадастровой оценке земель не ограничены удельными показателями кадастровой стоимости.

Правительство РФ как высший орган исполнительной власти, наделенный статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации полномочиями по определению порядка кадастровой оценки, четко разграничил в осуществлении данной деятельности компетенцию двух таких органов как Управление Роснедвижимости по Омской области и Правительства Омской области. Первый занимается и несет ответственность за организацию проведения кадастровой оценки путем привлечения независимых оценщиков, второй – утверждает результаты проведения таковой.

На основании приведенных выше норм, результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте РФ, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта РФ, является кадастровая стоимость каждого земельного участка, которая может быть внесена в государственный земельный кадастр лишь после утверждения Правительством Омской области результатов государственной кадастровой оценки земель. Однако Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п в первоначальной редакции были утверждены лишь средние удельные показатели кадастровой стоимости, а не кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:70107:...

Поскольку кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:70107:... не была утверждена Правительством Омской области, у Управления Роснедвижимости по Омской области не имелось оснований для внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в государственный земельный кадастр и государственный кадастр недвижимости.

Кроме того, на основании п.п. 6.1-6.4 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", перечень подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков должен содержать достоверные сведения о характеристиках земельных участков в полном объеме.

Из предоставленного Управлением Роснедвижимости по Омской области Приложения к письму от 23.09.2009г. следует, что при оценке кадастровой стоимости земельного участка учтены факторы наличия газоснабжения на данном земельном участке.

Однако данный фактор на момент проведения кадастровой оценки отсутствовал, из чего следует, что в перечень подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:70107:... были внесены недостоверные сведения о наличии газоснабжения, что повлекло увеличение кадастровой стоимости земельного участка.

Кроме того, что в нарушение названных выше правовых актов в Постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п применительно к кадастровому кварталу 55:36:70107, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 55:36:70107:..., ни для одного из 15 видов разрешенного использования не установлен средний удельный показатель кадастровой стоимости в размере 13 913,94 руб. за кв.м.

Нарушение процедуры внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:70107:... повлекло нарушение моих прав при исчислении налоговым органом земельного налога в отношении данного земельного участка.

На основании изложенного, прошу суд:

1. Признать незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в Государственный земельный кадастр и Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка площадью 302 кв.м. с кадастровым номером 55:36:70107:..., расположенного по адресу: г. Омск, ул. ..., ... в размере 4202009,88 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 13913,93 руб/кв.м.

2. Обязать Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка площадью 302 кв.м. с кадастровым номером 55:36:70107:..., расположенного по адресу: г. Омск, ул. ...., ... в размере 4202009,88 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 13913,93 руб/кв.м.

Приложение:
1. Копия Требования № 207939 об уплате налога;
2. Копия письма ИФНС по САО г. Омска от 17.07.2009г.;
3. Копия кадастрового паспорта земельного участка;
4. Копия письма Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области с приложением;
5. Копия съемки границ земельного участка;
6. Копия свидетельства о государственной регистрации права от 14.01.2008г.;
7. Копия договора дарения земельного участка;
8. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 25.08.2008г.;
9. Квитанции об отправке заявления и приложенных документов заинтересованным лицам;
10. Квитанция об уплате госпошлины.

ИП К. ______________ 09.10.2009г.


Все документы в суд (процессуальные документы):

Исковые заявления в суд;
Заявления в суд (публичные правоотношения, особое производство..);
Ходатайства в суд, заявления;
Возражения (отзыв) на исковое заявление, жалобу, доводы в суд;
Жалобы в суд (апелляционные, кассационные, надзорные, частные);
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
Жалобы в прокуратуру, иные органы власти;
Жалобы, заявления, ходатайства в уголовном процессе;
Иные процессуальные документы;
Досудебные претензии (образцы), требования, ответы на претензии.

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна