Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Жалоба на постановление об административном правонарушении ПДД
Жалоба на постановление об административном правонарушении ПДД

В Центральный районный суд г. Омска

П.,
проживающего: г. Омск,
мкр. ......., д ..., кв....

жалоба на постановление об административном правонарушении

12.12.2009 года я на принадлежащем мне автомобиле "Шевроле Нива" (гос. номер .........) дигался по дороге со стороны п. Степной в сторону п. Загородный. По правому крайнему ряду двигался автомобиль "Дэу Матиз", принадлежащий Х. Указанный автомобиль двигался со скоростью, примерно 40 км/ч, и я стал обгонять транспортное средство слева (по среднему ряду). При этом, расстояние между транспортными средствами (метр или более) позволяет говорить как о безопасности маневра, так и отсутствии каких-либо других нарушений Правил дорожного движения с моей стороны. Однако, водитель "Дэу Матиз" не справилась с управлением (ввиду, видимо, заноса) вследствие чего допустила столкновение с принадлежащим мне транспортным средством.

Однако инспектором Ц. 16.12.2009г. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, я нарушил п. 9.10 ПДД — "не выдержал безопасный боковой интервал и допустил столкновение со следовавшим справа попутно а/м Дэу Матиз".

16.12.2009г. инспектором Ц. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым постановлено "наложить административное взыскание в виде штрафа 500 рублей".

Указанные протокол и постановление по делу об административном правонарушении являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно п. 9.10. ПДД, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Определить вину того или иного участника ДТП в нарушении указанного пункта возможно учитывая месторасположение транспортных средств после столкновения, характер и локализацию повреждений транспортных средств, следы юза, а также местонахождение осколков стекла, иных осыпавшихся частей участвующих в столкновении ТС. Прибывший на место ДТП сотрудник милиции должен зафиксировать все следы, при необходимости составить схему ДТП. Мне известно, что схема ДТП составлялась (также в протоколе есть ссылка), однако, мне было отказано не только в ознакомлении со схемой, но и с другими документами, имеющимися в материалах административного производства (объяснения, рапорты, возможно, иные документы), даже несмотря на то, что уже было вынесено и Постановление по делу. Мне были представлены лишь вышеупомянутые протокол и постановление от 26.12.2009г. и указано на то, что "не положено, предоставим только по запросу суда". При этом, положение КоАП РФ, согласно которому (части 1 статьи 25.1 КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела — инспектором проигнорировано.

2. Как следует из протокола от 16.12.2009г. (№ ...) место и время рассмотрения административного правонарушения - 30.12.2009г. ГАИ ЦАО, однако, постановление по делу вынесено в этот же день — 16.12.2009г.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно вышеупомянутой части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Вместе с тем, то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены в один день (16.12.2009г.), нарушает мои права как лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку я был лишен возможности не только ознакомиться с материалами дела, но и представить доказательства, воспользоваться юридической помощью, т.е. не мог воспользоваться гарантиями защиты, предоставленными КоАП РФ.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно.

3. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления одним и тем же должностным лицом недопустимо согласно анализу статей 28.8, 29.1, 29.4, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно ч. 3 статьи 28.8 КоАП РФ, в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Согласно статье 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно статье 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом:

а) учитывая тот факт, что как следует из протокола от 16.12.2009г. (.... № .....) место и время рассмотрения административного правонарушения - 30.12.2009г. ГАИ ЦАО, а не 16.12.2009г. Управление ГИБДД УВД по Омской области, то инспектор Ц. не вправе был рассматривать дело об административном правонарушении;

б) при вынесении постановления ... № ..... в нарушение п.1 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ инспектор не указал информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление сумму административного штрафа, что означает наличие недостатков протокола. Видимо, инспектор Ц., усмотрев такое нарушение КоАП РФ, при подготовке дела к рассмотрению, решил, в нарушение ч. 3 статьи 28.8 КоАП РФ, статьи 29.1 КоАП РФ, ст. 29.4 КоАП РФ не возвращать себе же, как составителю протокола материалы дела об административном правонарушении.

в) неполнота представленных материалов, являющаяся также основанием для возвращения протокола должностному лицу, его составившему, также не смутила инспектора Ц. (неполнота представленных материалов выражается в том, что я был лишен возможности не только ознакомиться с материалами дела, но и представить доказательства, воспользоваться юридической помощью, т.е. не мог воспользоваться гарантиями защиты, предоставленными КоАП РФ. Указанные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении).

Согласно статье 29.2 КоАП РФ, должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Согласно статье 29.3 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Нарушение моих прав, закрепленных в части 1 статьи 25.1 КоАП РФ также привело к тому, что я лишился возможности заявить отвод инспектору Ц. и привести в обоснование доводы в пользу отвода.

На основании изложенного, прошу суд:

1. истребовать материалы дела об административном правонарушении в отношении П. по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 12.12.2009г. (протокол об административном правонарушении от 16.12.2009г. ... № ...), находящиеся на момент подачи данной жалобы в суд в Управлении ГИБДД УВД по Омской области (644001, г. Омск, ул. Красных Зорь, 103 "а");

2. отменить постановление по делу об административном правонарушении от 16.12.2009г. .... № .....

Приложение:

1.копия протокола об административном правонарушении от 16.12.2009г. .... № .....
2.копия постановления по делу об административном правонарушении от 16.12.2009г. .... № .....

подпись __________________ /П./


Образцы жалоб на постановление по делу об административном правонарушении


Все документы в суд (процессуальные документы):

Исковые заявления в суд;
Заявления в суд (публичные правоотношения, особое производство..);
Ходатайства в суд, заявления;
Возражения (отзыв) на исковое заявление, жалобу, доводы в суд;
Жалобы в суд (апелляционные, кассационные, надзорные, частные);
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
Жалобы в прокуратуру, иные органы власти;
Жалобы, заявления, ходатайства в уголовном процессе;
Иные процессуальные документы;
Досудебные претензии (образцы), требования, ответы на претензии.

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна