Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
Можно ли вернуть товар в магазин (надлежащего качества и некачественный)?

Могу ли я вернуть товар в магазин?

Ответ на этот вопрос зависит от того, по какой причине вы хотите вернуть товар ввиду обнаружения в нем недостатков или же потому, что данный товар просто не подошел вам по цвету, фасону, габаритам, и т.д.?

Ненадлежащее качество товара ("бракованный" товар)

Если уже после приобретения вещи, вы обнаружили в ней недостаток (дефект), вы, по общему правилу, вправе вернуть продавцу товар и требовать возврата уплаченных за него денежных средств.

Следует, однако, иметь ввиду, что если речь идет о приобретении технически сложного товара, как, например, автомобиля, компьютера, ноутбука, монитора, стиральной машины, видеокамеры, холодильника, телевизора, то вернуть такой товар продавцу по причине незначительных дефектов можно лишь в течении 15 дней с момента приобретения. По прошествии этого срока возврат технически сложного товара возможен только если в нем обнаружились существенные недостатки. Под существенным недостатком товара понимается недостаток товара, который выявляется неоднократно, либо не может быть устранен без несоразмерных расходов. Такой недостаток приводит к невозможности использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется (ст. 18 закона о защите прав потребителей, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"). Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.

Если товар качественный, но не подошел по цвету или форме, габаритам

Можно ли вернуть товар без объяснения причин?

Если вы, к примеру, приобрели ванну, раковину или умывальник, однако, как оказалось, габариты товара не позволяют их установить в вашей ванной комнате, вы вправе его обменять на аналогичный товар у того же продавца (ст. 25 закона о защите прав потребителей). Такой обмен можно совершить в течение 14 дней с момента покупки. Обращаем внимание, что покупатель вправе требовать обменять лишь непродовольственный товар. Возможность обмена продуктов питания законом не предусмотрена.

Следует знать, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Какой товар надлежащего качества нельзя вернуть в магазин

Необходимо учитывать также и то, что Постановлением Правительства РФ утвержден перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Сюда, в частности относятся: предметы санитарии и гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары, мебель бытовая, изделия из драгоценных металлов, автомобили, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, животные и растения, непериодические издания (книги и др.) и т.д.

См. также другие материалы в рубрике "Защита прав потребителей"

Александр Отрохов, Правовой центр "Логос" (г. Омск), 20.04.2013г.

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна