- Главная
- Замена отеля (гостиницы) в одностороннем порядке
Условие договора о том, что туристическая компания может в исключительных случаях заменить согласованную с туристом гостиницу на другую неправомерно.
Условие договора о реализации туристского продукта о гостинице (отеле), в силу статьи 10 Закона об основах туристской деятельности, относится к существенным условиям и не может быть изменено турфирмой в одностороннем порядке, даже если речь идет о замене отеля на другой, более высокого уровня.
Вместе с тем, если турист был уведомлен о такой замене и от поездки не отказался, то суд может отказать туристу в защите нарушенных прав. Отказ в иске в суде общей юрисдикции можно ожидать в том случае, если турист (истец) не докажет, что в результате замены отеля существенно изменились обстоятельства, а именно, ухудшились условия путешествия, указанные в договоре и туристской путевке. Другими словами, если предложенный отель или гостиница по классу не уступают замененному, оказывает те же услуги, в нем действуют те же цены и т.д., то оснований полагать, что отдых был испоречен нет.
Более того, турист, узнав, что условие об отеле изменено, всегда может отказаться от договора, но сделать это необходимо до поездки. В этом случае договор расторгается, деньги турагентство обязано будет вернуть.
Однако если турист узнает о замене отеля только по прибытии в место отдыха, то, полагаем, действия по замене отеля со стороны туроператора в любом случае незаконны, ибо турист не имел возможности отказаться от договора в связи с изменением его существенных условий до выезда на отдых.
Существует также позиция судов, в соответствии с которой, об изменении условий договора (замена отеля) турист должен быть не только уведомлен, с ним данные изменения договора должны быть согласованы, что предполагает внесение изменений в уже заключенный договор. См. подробнее статью "Уведомление и согласование замены отеля (гостиницы) турагентством с туристом. Судебная практика".
Вернуться к началу обзора "Как вернуть деньги за путевку? Права туриста, ответственность турагента и туроператора по договору о реализации турпродукта", в частности, см. статьи:
- Туроператор и турагент. Понятие. Отличия
- Как вернуть деньги за путевку если отказался от поездки (тура)?
- Возврат денег за путевку если не смог поехать по причине отказа в выдаче визы
- Возврат денег за турпутевку ввиду отказа туриста от поездки (тура) по причине болезни
- Возможно ли вернуть деньги за авиабилет на регулярные и чартерные рейсы?
- Ответственность туроператора и турагента по договору о реализации туристского продукта
- Ответственность турагента за нарушение прав туристов
- а также другие статьи, посвященные отношениям между туристом и туроператором, турагентом в рамках договора о реализации туристского продукта