- Главная
- Статья 122 ФЗ № 229-ФЗ. Сроки подачи жалобы
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве":
Статья 122 ФЗ № 229-ФЗ. Сроки подачи жалобы
Жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения Федеральной службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ
Комментарии к статье 122 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ
В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержатся следующие разъяснения:
Срок обращения в суд с заявлением об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Пропуск срока на обращения в суд
Административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.
Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Арбитражным судам при рассмотрении указанных выше вопросов надлежит применять положения частей 6 и 8 статьи 219 КАС РФ по аналогии закона (часть 5 статьи 3 АПК РФ).
Образцы административных исковых заявлений об оспаривании постановлений, действий, бездействия судебного пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
- Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
- Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
- Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
- Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств
- Другие образцы административных исковых заявлений см. в разделе "Административные исковые заявления. Образцы исков".
КС РФ: Срок для оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя, установленный в статье 122 закона, не нарушает права граждан
Положения статьи 122 данного Федерального закона не препятствуют заинтересованному лицу защищать свои права, которые оно полагает нарушенными постановлением, действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя, как в порядке подчиненности, так и в судебном порядке. Установление в этом Федеральном законе десятидневного срока для обращения к вышестоящему должностному лицу или в суд с заявлением об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя, его действий (бездействия) обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу части 4 статьи 198 АПК Российской Федерации и части 5 статьи 219 КАС Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявления или в прекращении производства по делу - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании.
Таким образом, статья 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявительницы, перечисленные в жалобе (определение Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2381-О)