Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Исковое заявление о признании права собственности на земельный участок при отказе в утверждении проекта границ ЗУ
Исковое заявление о признании права собственности на земельный участок при отказе в утверждении проекта границ ЗУ

Прим.: Первоначально по настоящему делу в суд подавалось заявление об оспаривании отказа органа власти в утверждении проекта границ земельного участка, однако, по мнению судьи, в данном случае, лицо, чье право таким отказом было нарушено, может обратиться в суд сразу с иском о признании права собственности на земельный участок. Не обсуждая обоснованность такой позиции, требования мы уточнили


В Кировский районный суд г. Омска

Истец: Ю. А.,
г. Омск, ул. ..., ...

Ответчики: Департамент имущественных отношений
Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Краснофлотская, 8;

Главное управление по земельным ресурсам
Омской области,
г. Омск, ул. Красногвардейская, 42

Третьи лица: Департамент архитектуры и градостроительства
Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Ленина, 10-а;

ЗАО "Центр геодезических технологий",
г. Омск, ул. Щербанева, 35, 3 эт.

Уточненное исковое заявление
о признании права собственности на земельный участок
(при отказе в утверждении проекта границ ЗУ)

На основании договора дарения от ... июня 1997 года, я являюсь собственником индивидуального жилого дома № ... по ул. ..... в г. Омске. Жилой дом расположен на земельном участке площадью 693 кв.м., кадастровый номер 55:36:14 ...

В соответствии с кадастровым планом земельного участка, площадь участка ориентировочная, сведения об участке подлежат уточнению при межевании.

На основании договора на проведение землеустроительных работ, ЗАО "Центр геодезических технологий" было сформировано землеустроительное дело и подготовлен проект границ по упорядочению земельного участка по ул. ..., ... в г. Омске. Проект границ был передан на согласование в департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Омска и на утверждение в Департамент имущественных отношений администрации г. Омска.

В своем письме от ...06.2008 года департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска отклонил от согласования проект границ по упорядочению земельного участка по ул. ..., ... в г. Омске.

Департамент имущественных отношений администрации г. Омска для утверждения проект границ земельного участка не принимает, мотивируя свой отказ тем, что проект отклонен от согласования департаментом архитектуры администрации г. Омска.

Считаю действия ответчика незаконными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане или юридические лица – собственники зданий строений сооружений, расположенных на этом участке. Для приватизации земельного участка необходимо провести его межевание и поставить на государственный кадастровый учет.

В силу ст. 15 ФЗ "О землеустройстве", порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной и иной документации.

Согласно п. 8 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 514 от 11.07.2002г., проекты территориального землеустройства утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель. Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты предоставления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании – с указанием причин).

В соответствии с ч.8 п. 21 Положения "О департаменте имущественных отношений Администрации города Омска", утвержденного Постановлением Мэра г. Омска № 395-п от 10.08.2005г., департамент имущественных отношений Администрации г. Омска утверждает и в установленных законодательством случаях согласовывает землеустроительную документацию, подготовленную при проведении работ по землеустройству на территории города Омска.

Таким образом, департамент имущественных отношений Администрации г. Омска наделен полномочиями по утверждению землеустроительной документации и обязан был в течение месяца утвердить проект границ земельного участка либо предоставить мотивированный отказ.

Согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.

Согласно п. 10 "Положения о проведении территориального землеустройства", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 № 396, при определении границ объекта землеустройства на местности и их согласовании обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты межеванием, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь дней до начала работ.

При подготовке проекта границ по упорядочению земельного участка по ул. ..., ... в г. Омске были соблюдены все вышеуказанные требования законодательства, проект границ выполнен в соответствии с требованиями "Положения о проведении территориального землеустройства", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 № 396, "Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства" от 17.02.2003г., границы согласованы со всеми заинтересованными лицами.

Отказ в согласовании и утверждении проекта границ земельного участка не дает мне возможности приватизировать земельный участок в порядке, установленном ст. 36 ЗК РФ. Право на приватизацию земельного участка под объектом недвижимости, находящимся в моей собственности, не может ставиться в зависимость от действий либо бездействия государственных и муниципальных органов и их должностных лиц.

Специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков, расположенных в г. Омске, государственная собственность на которые не разграничена, является Главное управление по земельным ресурсам Омской области.

Согласно проекту межевания земельного участка, границы занимаемого мной земельного участка с Главным управлением по земельным ресурсам Омской области согласованы.

На основании изложенного, прошу суд:

1. Признать за Ю. А. право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. ..., д. ... в границах, установленных на основании "Проекта границ по упорядочению земельного участка", площадью 693 кв.м.;

2. Взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей;

3. Взыскать с ответчика расходы по оплате гос. пошлины в размере 100 рублей.

Приложение:

1. Копии уточненного искового заявления;
2. Копии квитанций об уплате земельного налога.

Представитель по доверенности Отрохова О.Б. _________ 17.10.2008г.

См. по данному делуРешение суда о признании права собственности на земельный участок под жилым домом


Рекомендуем:

Все документы в суд (процессуальные документы):

Исковые заявления в суд;
Заявления в суд (публичные правоотношения, особое производство..);
Ходатайства в суд, заявления;
Возражения (отзыв) на исковое заявление, жалобу, доводы в суд;
Жалобы в суд (апелляционные, кассационные, надзорные, частные);
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
Жалобы в прокуратуру, иные органы власти;
Жалобы, заявления, ходатайства в уголовном процессе;
Иные процессуальные документы;
Досудебные претензии (образцы), требования, ответы на претензии.

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна