Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Возможность проведения запроса котировок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
Возможность проведения запроса котировок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту

Обращаем внимание: Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Вопрос: возможно ли размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд путем проведения запроса котировок? Или, как это вытекает из части 4.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, размещение заказов на выполнение указанных работ может осуществляться только путем проведения аукциона?

Ответ. Как указано в части 4.1. статьи 10 закона, "размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме".

При внимательном прочтении части 4.1. статьи 10 закона № 94-ФЗ и буквальном ее толковании, можно прийти к выводу о том, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и др. возможно только путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства может быть осуществлено не только путем открытого аукциона в электронной форме, но и путем проведения конкурса.

О невозможности осуществления размещения заказов на указанные выше работы по строительству, реконструкции и ремонту путем проведения запроса котировок, указывало и Министерство экономического развития и торговли РФ в своем письме от 14 января 2008 года № Д04-77, где содержалось следующее:

"Частью 4.1 ст. 10 Закона установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

Таким образом, Законом не предусмотрено осуществление размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд путем проведения запроса котировок либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Размещение заказов на выполнение указанных работ осуществляется только путем проведения аукциона".

Однако уже в апреле 2008 года, в совместном письме Минэкономразвития РФ N 5683-АП/Д05, ФАС РФ N АЦ/10328 от 29.04.2008 "О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд» изложена противоположная позиция. Указано следующее.

…по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, помимо обязанности использовать исключительно аукцион в качестве одного из способов проведения торгов, заказчики вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика)) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом.

Принимая во внимание, что более поздняя (и, надо думать, более взвешенная) позиция изложена в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России, полагаем, что следует руководствоваться разъяснениями, данными в указанном письме от 29.04.2008 года.

Таким образом, на вопрос "возможно ли размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд путем проведения запроса котировок?" следует ответить утвердительно, учитывая при этом наличие ограничений (если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей; заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала) (ст. 42 закона № 94-ФЗ).


Вернуться к началу обзора: "Отсутствие свидетельства СРО и участие в проведении запроса котировок на строительство, ремонт", содержащего следующие статьи:

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна