Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • В каком случае заказчик туристской услуги считается находящимся в трудной жизненной ситуации?
В каком случае заказчик туристской услуги считается находящимся в трудной жизненной ситуации?

В ответе на вопрос 8 "коронавирусного" обзора Верховного Суда РФ № 3 от 17.02.2021 года содержатся следующие выводы:

Заказчика туристской услуги следует считать находящимся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, временная нетрудоспособность заказчика либо его регистрация в качестве безработного), если соответствующее обстоятельство имело место быть полностью или частично в период действия Положения "Об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта..", утвержденного постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. N 1073 независимо от дня наступления соответствующего обстоятельства


"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 года:

Вопрос 8: Следует ли считать заказчика туристской услуги находящимся в трудной жизненной ситуации, если период существования соответствующего обстоятельства не полностью совпадает со временем действия Положения?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 Положения, вступившего в действие с 24 июля 2020 г., в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 Положения.

Пунктом 6 Положения установлено, что по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г. Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:

- наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

- временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;

- регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Исходя из изложенного инвалидность, временная нетрудоспособность заказчика либо регистрация заказчика в качестве безработного гражданина должны иметь место полностью или частично в период действия Положения независимо от дня наступления соответствующего обстоятельства. Так, например, для возврата денежной суммы за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования достаточно факта превышения двухмесячного срока временной нетрудоспособности, одна часть которого, в том числе и один день, имела место с 24 июля 2020 г.


Другие разъяснения о применении Положения "Об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта..":

  • Обязателен ли досудебный порядок урегулирования спора о взыскании средств за путевку, если поездка не состоялась из-за коронавируса (см. ответ на вопрос 7 обзора № 3)
  • Требовать возврата денег за путевку в течение 90 дней вправе заказчик туристского продукта, достигший 65 лет (см. ответ на вопрос 9 обзора № 3)

Разъяснения по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) см. в обзорах Верховного Суда РФ:

  • Обзор № 1 (утвержден Президиумом ВС РФ 21 апреля 2020 года)
  • Обзор № 2 (утвержден Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 года)
Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна