Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Замена отеля (гостиницы) в одностороннем порядке
Замена отеля (гостиницы) в одностороннем порядке

Условие договора о том, что туристическая компания может в исключительных случаях заменить согласованную с туристом гостиницу на другую неправомерно.

Условие договора о реализации туристского продукта о гостинице (отеле), в силу статьи 10 Закона об основах туристской деятельности, относится к существенным условиям и не может быть изменено турфирмой в одностороннем порядке, даже если речь идет о замене отеля на другой, более высокого уровня.

Вместе с тем, если турист был уведомлен о такой замене и от поездки не отказался, то суд может отказать туристу в защите нарушенных прав. Отказ в иске в суде общей юрисдикции можно ожидать в том случае, если турист (истец) не докажет, что в результате замены отеля существенно изменились обстоятельства, а именно, ухудшились условия путешествия, указанные в договоре и туристской путевке. Другими словами, если предложенный отель или гостиница по классу не уступают замененному, оказывает те же услуги, в нем действуют те же цены и т.д., то оснований полагать, что отдых был испоречен нет.

Более того, турист, узнав, что условие об отеле изменено, всегда может отказаться от договора, но сделать это необходимо до поездки. В этом случае договор расторгается, деньги турагентство обязано будет вернуть.

Однако если турист узнает о замене отеля только по прибытии в место отдыха, то, полагаем, действия по замене отеля со стороны туроператора в любом случае незаконны, ибо турист не имел возможности отказаться от договора в связи с изменением его существенных условий до выезда на отдых.

Существует также позиция судов, в соответствии с которой, об изменении условий договора (замена отеля) турист должен быть не только уведомлен, с ним данные изменения договора должны быть согласованы, что предполагает внесение изменений в уже заключенный договор. (См. далее Уведомление и согласование замены отеля (гостиницы) турагентством с туристом. Судебная практика)


Вернуться к оглавлению обзора "Как вернуть деньги за путевку? Права туриста, ответственность турагента и туроператора по договору о реализации турпродукта", куда вошли статьи:

Туроператор и турагент. Понятие. Отличия
Как вернуть деньги за путевку если отказался от поездки (тура)?
Возврат денег за путевку если не смог поехать по причине отказа в выдаче визы
Возврат денег за турпутевку ввиду отказа туриста от поездки (тура) по причине болезни
Возможно ли вернуть деньги за авиабилет на регулярные и чартерные рейсы?
Ответственность Туроператора и Турагента по договору о реализации туристского продукта
Ответственность Турагента за нарушение прав туристов
а также другие статьи, посвященные отношениям между туристом и туроператором, турагентом в рамках договора о реализации туристского продукта

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна