ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НА САЙТЕ

Получить бесплатную юридическую консультацию вы можете у наших коллег в регионе вашего проживания, заполнив поле всплывающего окна в правом нижнем углу экрана, либо перейдя по ссылке. Также можно позвонить по телефону:

РУБРИКИ:

Автострахование

Административное право

Гражданское право, ГК РФ

Жилищные споры

Участие в долевом строительстве

Защита прав потребителей

Земельные споры

Семейные споры

Трудовые споры, пенсии

 
 
 
 

Заявление об оспаривании распоряжения Мэра о предоставлении земельного участка в аренду на срок 49 лет

В Кировский районный суд г. Омска

Заявители: В. И.,
Проживающая: г. Омск, ул. ...., ..., кв. ...;
Л. И.,
Проживающая: г. Омск, ул. ..., ..., кв. ...

Заинтересованные лица:
1. Администрация г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34

2. М. Н.,
г. Омск, ул. ...., ..., кв. ...

3. Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Омской области,
г. Омск, ул. Орджоникидзе, 56

Заявление об оспаривании распоряжения Мэра г. Омска
о предоставлении земельного участка в аренду на срок 49 лет

Мы проживаем в жилом помещении – квартире № ... по ул. ...., д. ... в г. Омске. Собственниками данного жилого помещения согласно регистрационному удостоверению от 02.08.1994 года являются Л. И. и А. Е. ... ноября 2010 года А. Е., приходившийся сыном В. И., умер. В. И. является наследником А.Е. по закону.

Собственником квартиры № ... является М. Н.

В марте 2011 года из письма Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска мы узнали, что земельный участок под многоквартирным жилым домом № ... по ул. .... в г. Омске сформирован и передан в аренду М.Н. распоряжением Мэра г. Омска от 5 ноября 2002 года № 1790-р.

Спорный земельный участок имеет кадастровый номер 55:36:14 01 23:0002, сформирован площадью 800 кв.м.

До настоящего времени с данным распоряжением Мэра мы не ознакомлены, копии распоряжения нам не предоставляют.

Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска в письме от 11.03.2011г. указывает, что информация о данном земельном участке в Департаменте отсутствует, Департаментом направлен запрос в ГУ «Исторический архив Омской области» о предоставлении заверенной копии распоряжения Мэра г. Омска от 05.11.2002г. № 1790-р «О предоставлении М.Н. части земельного участка в Кировском АО», а также копий материалов, послуживших основанием для его принятия.

Однако до настоящего времени никаких документов и дополнительной информации от Департамента не поступало.

Считаем распоряжение Мэра г. Омска от 05.11.2002г. № 1790-р «О предоставлении Ишонину М.Н. части земельного участка в Кировском АО» незаконным и нарушающим наши права по следующим основаниям.

1. Утверждение проекта территориального землеустройства по формированию указанного земельного участка площадью 800 кв. м. не основано на законе

Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе… земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Границы же земельного участка, на котором расположен дом № ... по ул. ... в г. Омске определены без учета земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, что повлекло нарушение наших прав, в частности, как собственники жилого помещения в доме мы лишены мест отдыха, места парковки автомобиля, то есть более благоприятных условий проживания в жилом доме.

Кроме того, оспариваемым распоряжением нарушено наше право стать собственником доли в праве на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно справке № 755 от 12.05.2009г. о принадлежности объекта недвижимости, строение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. ..., д. ... принадлежит Кировское отделение госбанка на основании договора предоставления земельного участка под строительство жилого дома № 14949 от 07.06.1941г.

Согласно договора отчуждения строения не на снос от 07.06.1941г., Кировскому отделению Госбанка передавался земельный участок общей площадью 1387 кв.м.

Таким образом, площадь земельного участка под данным жилым домом составляла 1387 кв.м. и использовалась для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного жилого дома.

Пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ установлено, что границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Однако, при фактическом использовании собственниками дома 1387 кв. метров, площадь земельного участка оспариваемым постановлением уменьшена до 800 кв. м.

Согласно п.3 Положения «Об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997г. №1223, размеры земельных участков для создания кондоминиумов на территориях существующей застройки городов и других поселений, а также на вновь осваиваемых территориях определяются в соответствии с градостроительной документацией, градостроительными нормативами и методикой расчета нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах. Границы земельных участков в кондоминиумах устанавливаются по красным линиям, границам смежных земельных участков (при их наличии) и проездов, естественным границам, границам отвода магистральных инженерно - транспортных коммуникаций, если градостроительными требованиями не установлено иное.

Требования указанных норм права при утверждении проекта землеустройства не учтено.

Согласно части 4 статьи 69 Земельного кодекса (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого распоряжения), «при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ».

Пунктом 7 вышеуказанного Положения определено, что, «для определения размеров и установления границ земельных участков проводятся следующие работы:

  • определение нормативных размеров и установление границ земельных участков, передаваемых домовладельцам бесплатно;
  • разрешение споров, возникающих при установлении границ земельных участков, сервитутов и ограничений по использованию земельных участков.

Указанные работы выполняются органом, уполномоченным органами местного самоуправления. Уполномоченный орган принимает свои решения на открытых заседаниях с участием домовладельцев конкретного кондоминиума, а также собственников, владельцев, пользователей и арендаторов смежных земельных участков и владельцев расположенных на них зданий, строений и сооружений, которым по их требованию выдаются копии принятых решений».

Пункт 9 Положения определяет, что

"..согласованные с заинтересованными органами, домовладельцами или товариществом собственников жилья конкретного кондоминиума, собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами смежных земельных участков и владельцами расположенных на них зданий, строений и сооружений предложения уполномоченного органа о размерах и границах земельного участка, передаваемого в собственность (бесплатно или за плату) или аренду, а также об установлении сервитутов и ограничений по его использованию оформляются протоколом согласования.

По итогам заседания уполномоченный орган в установленном порядке оформляет окончательный план границ всего земельного участка, входящего в состав кондоминиума, и подготавливает проекты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о передаче этого участка в собственность (бесплатно или за плату) или аренду домовладельцам или товариществу собственников жилья.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы смежных земельных участков и владельцы расположенных на них зданий, строений и сооружений, которые не согласны с предложениями уполномоченного органа о размерах и границах земельного участка, могут обжаловать их в орган местного самоуправления..".

Однако, в нарушение данной нормы мы не уведомлялись о проведении каких-либо заседаний уполномоченных органов, не был ознакомлен с протоколами согласования, планом границ земельного участка, входящего в состав кондоминиума. Таким образом, в нарушение действующего законодательства, оспариваемое распоряжение Мэра принято без учета мнений и волеизъявления домовладельцев жилого дома. Нормативные размеры земельного участка определены без учета «Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах», утвержденных Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26 августа 1998 г. N 59.

2. Оспариваемым распоряжением Мэра г. Омска сформированный земельный участок передан в аренду М.Н. на 49 лет.

В данной части оспариваемое распоряжение также не соответствует закону.

Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЗК РФ, в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Статья 16 ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса РФ № 189-ФЗ устанавливает, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, в силу закона относится к общему имуществу и находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном доме.

Передача части земельного участка в аренду одному из собственников помещений в доме органами местного самоуправления противоречит закону и нарушает наши права как собственников данного земельного участка.

На основании изложенного, просим суд:

1. Признать недействительным и отменить распоряжением Мэра г. Омска от 05.11.2002г. № 1790-р «О предоставлении М.Н. части земельного участка в Кировском административном округе»;

2. Признать незаконными действия по постановке на кадастровый учет земельного участка, местоположение которого установлено относительно жилого дома с почтовым адресом: г. Омск, ул. ..., д. ... в Кировском административном округе;

3. Истребовать у Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска Распоряжение Мэра г. Омска от 05.11.2002г. № 1790-р «О предоставлении М.Н. части земельного участка в Кировском административном округе».

Приложение:

1. Копии заявления по числу сторон;
2. Копия справки о принадлежности от 12.05.2009г.;
3. Копия регистрационного удостоверения от 02.08.1994г.;
4. Копия письма Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 11.03.2011г.;
5. Копия письма Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 17.03.2011г.;
6. Копия договора отчуждения строений не на снос;
7. Копия свидетельства о смерти А.Е.;
8. Копия доверенности на представительство интересов в суде;
9. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Подпись _____________


Документы в суд (процессуальные документы):

Исковые заявления в суд;
Образец искового заявления в суд, примеры претензий;
Заявления в суд (публичные правоотношения, особое производство..);
Ходатайства в суд, заявления;
Возражения (отзыв) на исковое заявление, жалобу, доводы в суд;
Жалобы в суд (апелляционные, кассационные, надзорные, частные);
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
Жалобы в прокуратуру, иные органы власти;
Жалобы, заявления, ходатайства в уголовном процессе;
Иные процессуальные документы;
Досудебные претензии (образцы), требования, ответы на претензии


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.
 
Новое на сайте
 

Развод, раздел имущества супругов, дети, алименты

Уровень шума в квартире

Размер алиментов

Жалоба по КоАП РФ

Расселение аварийного дома

Иски в суд, ходатайства

       
Расчет госпошлины     |     Реквизиты для уплаты госпошлины в суд
     Студия «Граф» - создание сайтов