ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НА САЙТЕ

Получить бесплатную юридическую консультацию вы можете у наших коллег в регионе вашего проживания, заполнив поле всплывающего окна в правом нижнем углу экрана, либо перейдя по ссылке. Также можно позвонить по телефону:

РУБРИКИ:

Автострахование

Административное право

Гражданское право, ГК РФ

Жилищные споры

Участие в долевом строительстве

Защита прав потребителей

Земельные споры

Семейные споры

Трудовые споры, пенсии

 
 
 
 

Решение суда о признании права собственности в порядке приватизации на служебное жилье

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи,
при секретаре.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске
3 декабря 2007 г.
гражданское дело по иску Н.Д., А.В., действующих также в интересах несовершеннолетней
А.А., П.А., к Администрации г.Омска, Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Н.Д., А.В., действующие также в интересах своей несовершеннолетней дочери А. А., П.А. обратились с иском, просят признать за ними право долевой собственности (по 1/2 доле за каждым из них) по праву приватизации на квартиру № 51 в доме №5 «а» по ул. Кирова в г.Омске.

В судебном заседании представитель Н.Д. просит иск удовлетворить.

Все лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Н.Д., А.В., действующие также как законные представители своей несовершеннолетней дочери А. А., П.А., представители Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики Администрации г. Омска в судебное заседание не явились.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства, против чего возражений не поступило.

Выслушав объяснения представителя Н.Д. Кокошко И.В., изучив представленные доказательства, другие материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Квартира № 51 в доме № 5 «а» по ул. Кирова в г.Омске в 1992г. была предоставлена А.В. на состав семьи из 4 человек, включая жену Н.Д., дочерей А. А., П.А. в связи с трудовыми отношениями с ПО «СПС» как служебное жилье по ордеру № 1201 от 29.05.1992г. В ордере стоит соответствующий штамп.

В 1992г. истцы вселились в указанное помещение, постоянно проживают в нем до настоящего времени с оформлением регистрации по месту жительства по указанному адресу от 10.06.1992г. На имя истцов открыт лицевой счет, поквартирная карточка, карточки прописки на указанное жилое помещение, начисляются коммунальные платежи. Нанимателем значится А.В. А.В. состоял в трудовых отношениях с ПО «СПС» с 23.08.1988г., уволен по собственному желанию 01.09.1997г. После его увольнения предприятием требований о выселении истцов из указанного жилого помещения не предъявлялось.

На основании Постановления Законодательного Собрания Омской области от 27.09.2001г. № 247 «Об объектах жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства», договора №3 о безвозмездном отчуждении объектов государственной собственности Омской области в муниципальную собственность от 1.11.2001г. жилой дом № 5 «а» по ул. Кирова в г. Омске передан в муниципальную собственность, что подтверждается выпиской из Реестра муниципального имущества города Омска.

Истцы желают приватизировать занимаемое ими жилое помещение в общую долевую собственность в равных долях - по 1/4 доле за каждым из них. Администрация г.Омска полагает, что указанное жилое помещение является служебным, истцам отказано в его приватизации, исключении названного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по тем основаниям, что стаж работы А.В. на предприятии, предоставившем служебное жилое помещение, менее 10 лет.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации служебные жилые помещения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.

По данным Государственного архива Омской области сведений об отнесении указанной квартиры к числу служебного жилья не имеется. Администрацией города не представлен документ, которым указанное жилое помещение в установленном порядке и уполномоченным органом отнесено к специализированному жилищному фонду. Если исходить из того, что такого решения не имеется, то независимо от наличия ордера со штампом «служебная», следует считать, что истцы занимают указанное жилое помещение на условиях социального жилищного найма и не имеется препятствий к приобретению его в собственность в порядке приватизации по желанию истцов.

Если исходить из того, что до предоставления истцам указанное жилое помещение решением уполномоченного органа в установленном порядке было отнесено к специализированному жилищному фонду, то необходимо принять во внимание следующее.

Истцы полагают, что решений о снятии служебного статуса и исключения названного жилого помещения из специализированного жилищного фонда не требуется, т.к. квартира утратила статус служебной при передаче ее в муниципальную собственность, они занимают квартиру на условиях социального жилищного найма.

В соответствии со ст.7 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В силу ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В жилищном законодательстве, в т.ч. в ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственным или муниципальным предприятиями либо учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. Учитывая отсутствие нормы, прямо регулирующей такие отношения, суд применяет аналогию закона и положения ст.7 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», находит, что в результате передачи жилого дома № 5 «а» по ул.Кирова в городе Омске в 2001г. в муниципальную собственность квартира № 51, как составная часть указанного дома, также поступила в муниципальную собственность. Таким образом, с момента передачи дома в муниципальную собственность, квартира истцов, находящаяся в указанном доме, утратила статус служебной, к ней применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Решений муниципальных органов о снятии статуса служебного жилья с указанной квартиры (исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда) для ее приватизации не требуется.

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 и 14 июня 2006 г., которым утвержден Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г., принятие решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. При передаче в муниципальную собственность, служебные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.

Поэтому истцы обладают всеми правами и обязанностями, вытекающими из правоотношений социального жилищного найма квартиры № 51 в доме №5 «а» по ул. Кирова в г.Омске, в т.ч. правом на приватизацию указанного жилого помещения.

В связи с отказом в приватизации занимаемого истцами жилого помещения между истцами и администрацией г.Омска возник спор о праве гражданском, который подлежит разрешению в судебном порядке по правилам искового производства.

В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. (в ныне действующей редакции) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность - долевую или совместную.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Согласно справке УФРС Омской области в ЕГРП отсутствует запись о регистрации прав на спорную квартиру.

По данным ГП ОО ОЦТИЗ истцы ранее не участвовали в приватизации жилых помещений, право собственности на жилые помещения за ними не зарегистрировано. По данным УФРС по Омской области право собственности на жилые помещения за истцами не зарегистрировано.

В соответствии с Постановлением Президиума ВС РФ от 10.08.2005г. (обзор судебной практики), если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Таким образом, истцы обладают правом на приватизацию занимаемого ими жилого помещения. По независящим от них причинам не могут реализовать свое право на приобретение этого жилого помещения в общую долевую собственность в порядке приватизации в равных долях ( по 1/4 доли за каждым из истцов).

С учетом совокупности вышеизложенного, суд считает возможным удовлетворить исковые требования, признать за Н.Д, А.В., несовершеннолетней А.А., П.А. право долевой собственности (по 1/4 доле за каждым из них) на квартиру № 51 в доме № 5 «а» по ул. Кирова в г.Омске.

Руководствуясь ст. ст. 233 - 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать за Н.Д., А.В, несовершеннолетней А.А, П.А. право долевой собственности (по 1/4 доле за каждым из них) на квартиру № 51 в доме № 5 «а» по ул. Кирова в г.Омске.
Ответчики вправе подать в Октябрьский районный суд г. Омска заявление о пересмотре заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.


Рекомендуем на данную тему обобщение судебной практики Приватизация жилых помещений. Судебная практика, решения судов


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.
 
Новое на сайте
 

Развод, раздел имущества супругов, дети, алименты

Уровень шума в квартире

Размер алиментов

Жалоба по КоАП РФ

Расселение аварийного дома

Иски в суд, ходатайства

       
Расчет госпошлины     |     Реквизиты для уплаты госпошлины в суд
     Студия «Граф» - создание сайтов