Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Статья 29 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 29 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.


Вернуться к оглавлению документа: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в действующей редакции с комментариями

Комментарии к статье 29 закона о защите прав потребителей

В "Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021) определена следующая правовая позиция:

При существенных недостатках работ по договору бытового подряда заказчик вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков

При выполнении работы по договору бытового подряда с существенными недостатками заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, не заявляя предварительно требование об устранении указанных недостатков в разумный срок. Под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (см. подробнее п. 10 Обзора практики).

В "Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020) определены следующие правовые позиции:

Срок для требований об устранении существенных недостатков результата работы если не установлен срок службы

Срок для предъявления заказчиком по договору подряда требования о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, в отношении которого не установлен срок службы, составляет десять лет со дня принятия результата работы (см. подробнее п. 7 Обзора практики).

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда при наличии существенных недостатков

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных убытков при наличии существенных недостатков результата работы и невыполнении подрядчиком требований об их безвозмездном устранении (см. подробнее п. 8 Обзора практики).

В "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017 года) определена следующая правовая позиция:

Некачественный ремонт автомобиля на СТО по направлению страховщика и права потребителя

В случае некачественного выполнения ремонта автомобиля, то есть ненадлежащего исполнения страховщиком обязательства по предоставлению страхового возмещения в натуральной форме, страхователь может воспользоваться правами, предоставленными ему пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей (например, потребовать возмещения страховщиком расходов по устранению недостатков выполненного ремонта) (см. подробнее п. 19 "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017 года).

Отказ потребителя от исполнения договора подряда.
Публикации на logos-pravo.ru:

Отказ потребителя от исполнения договора подряда или "как вернуть деньги за некачественные пластиковые окна"?

Отказ от исполнения договора по установке окон и взыскание убытков, возникших в результате оплаты потребительского кредита (если потребитель для оплаты приобретаемого товары или выполненных работ (услуг) взял кредит, воспользовавшись услугами кредитной организации, то в случае удовлетворения основного требования о принятии отказа от исполнения договора (расторжении договора) и взыскании уплаченной стоимости товара или работ, требование о взыскании убытков, составляющих уплаченные банку проценты за пользование кредитом также подлежат удовлетворению).

См. в разделе "Претензии потребителей по договору подряда к качеству, срокам выполненных работ. Взыскание штрафа" следующие статьи:

Образцы исковых заявлений

Примеры и образцы исковых заявлений по закону о защите прав потребителей по договорам о выполнении работ (подряд) и оказании услуг:

Иски из договоров подряда

Образцы исковых заявлений по договору подряда (выполнения работ). Общая форма
Образцы исковых заявлений по договору строительного подряда
Образцы исковых заявлений потребителей - дольщиков по договору долевого участия в строительстве
Образцы исковых заявлений по договору подряда (выполнение работ по ремонту автомобиля, иных вещей потребителя)

Иски из договоров об оказании услуг

Образцы исковых заявлений по договору об оказании услуг (общая форма)
Образцы исковых заявлений по договору оказания туристических услуг
Образцы исковых заявлений потребителей к перевозчику (авиакомпании) по договору перевозки
Образцы исковых заявлений потребителей по договору банковского вклада

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна