Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Отсутствие свидетельства СРО о допуске – уклонение от заключения контракта?
Отсутствие свидетельства СРО о допуске – уклонение от заключения контракта?

Обращаем внимание: Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Вопрос: Заказчиком (учреждением) на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок. Предметом запроса котировок являлся ремонт отдельных конструкций здания. Котировочной комиссией победителем в проведении запроса было признано ООО "Строитель", которое предложило наиболее низкую цену услуг по ремонту (300 000 рублей).

ООО получило проект государственного контракта, условия которого предусматривали предоставление сведений о членстве Общества в саморегулируемой организации и свидетельстве СРО, подтверждающем право на выполнение строительных работ, предусмотренных контрактом.

Такого свидетельства СРО ООО не представило, так как не является членом саморегулируемой организации строителей. ООО, как участник проведения запроса котировок полагало, что для выполнения работ, указанных в извещении, не требуется допуск СРО, подтвержденный свидетельством СРО, в извещении о проведении запроса котировок, размещенном в сети "Интернет" такое условие контракта отсутствовало. В письме ООО сообщило Заказчику о том, что не отказывается от заключения контракта, но при всем желании свидетельства СРО на допуск к работам по объективным причинам представить не может.

Правомерно ли признание ООО антимонопольным органом (УФАС) уклонившимся от заключения государственного контракта и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков?

Ответ.

В данном ответе не рассматриваем вопрос правомерности включения в извещение о проведении запроса котировок требования о представлении свидетельства СРО, подтверждающее допуск к работам. Об этом см. статью "Законность требования о предоставлении свидетельства СРО о допуске к работам при проведении запроса котировок".

Нормы Закона о проведении запроса котировок и об уклонении от заключения контракта

Размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (часть 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ).

Котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (пункт 4 статьи 44 Закона № 94-ФЗ).

Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола (часть 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ).

Если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, то такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта (часть 6 статьи 47 Закона N 94-ФЗ).

Признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (статья 19 Закона N 94-ФЗ).

Включение в указанный реестр сведений о лице может в последующем ограничивать участие данного поставщика на определенный срок в торгах или размещении запроса котировок для заключения государственного или муниципального контракта.

"Правомерное уклонение" от заключения контракта (отказ от подписания контракта).

Признание участника размещения заказа уклонившимся и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков можно считать правомерным в том случае, когда победитель в проведении запроса котировок совершил как умышленные, так и неосторожные действия, влекущие невозможность подписание контракта. К неосторожности, влекущей негативные для победителя в проведении запроса котировок последствия, в данном случае, можно отнести невнимательное изучение извещения, в котором имелось указание на необходимость предоставления свидетельства СРО, подтверждающее право выполнять необходимые вида работ согласно контракту.

Из вопроса следует, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствовали сведения о необходимости представить свидетельство СРО, подтверждающее допуск к работам.

Данное обстоятельство имеет существенное значение.

По смыслу Закона N 94-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Судебная практика

Суды встают на сторону отказавшегося от заключения контракта участника проведения запроса котировок, если установлен факт отсутствия требования о наличии свидетельства СРО о допуске к работам в составе комплекта документов, опубликованных (доступных) на официальном сайте РФ в сети Интернет (в частности в извещении или в техническом задании). В таком случае, отказавшийся по причине отсутствия у него свидетельства СРО участник не признается недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 19 Закона N 94-ФЗ и не подлежит включению в Реестр. См. далее судебную практику в теме "Уклонение от заключения контракта при отсутствии свидетельства СРО и включение в реестр недобросовестных поставщиков. Судебная практика".


Вернуться к началу обзора: "Отсутствие свидетельства СРО и участие в проведении запроса котировок на строительство, ремонт", содержащего следующие статьи:

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна