ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НА САЙТЕ

Получить бесплатную юридическую консультацию вы можете у наших коллег в регионе вашего проживания, заполнив поле всплывающего окна в правом нижнем углу экрана, либо перейдя по ссылке. Также можно позвонить по телефону:

РУБРИКИ:

Автострахование

Административное право

Гражданское право, ГК РФ

Жилищные споры

Участие в долевом строительстве

Защита прав потребителей

Земельные споры

Семейные споры

Трудовые споры, пенсии

 
 
 
 

Исковое заявление о защите прав потребителей при отмене авиарейса по России (взыскании стоимости авиабилета)

Образец искового заявления о защите прав потребителей при отмене авиарейса по России (взыскании стоимости авиабилета) с сайта Кировского городского суда Мурманской области (http://kir.mrm.sudrf.ru)


В ... районный суд ...

Истец: ... (Ф.И.О. полностью)
(адрес проживания), контактные телефоны: ...

Ответчик: ... (Наименование), ... (юридический адрес), ... тел. ...

Сумма иска: ...

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителей при отмене авиарейса по России

Мною "..." ... 201.. года был приобретен авиабилет на рейс авиакомпании «...» по цене ... рублей, тем самым заключен с ответчиком договор перевозки, по которому последний принял на себя обязательство доставить меня "..." ... 201.. года рейсом ... (указать номер рейса) из аэропорта города ... (город вылета) в аэропорт ... (город прилёта).

(При наличии билета «туда – обратно» необходимо указать номер рейса, дату вылета и маршрут перевозки обратного рейса).

Свои обязательства по доставке меня как пассажира ответчик не выполнил, так как ... (указать обстоятельства отмены или задержки авиарейса).

Изложенные выше обстоятельства подтверждаются копией авиабилета ... (номер билета и дата приобретения) и уведомления аэропорта ... (название аэропорта) об отмене (или задержке) рейса.

Причины, по которым ответчик не исполнил свои обязательства, не носят уважительного характера и не освобождают последнего от гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков.

Кроме того, нарушение моих прав как потребителя повлекло негативные последствия ... (подробно указать), что причинило мне моральный вред ... (описать физические и нравственные страдания, вызванные невозможностью получения услуги перевозки).

Также в связи с отменой (задержкой) рейса мне пришлось понести самостоятельно дополнительные расходы на приобретение еды, лекарств, оплату телефонных переговоров и транспорта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15, 151, 795 ГК РФ, ст. 13, 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

Взыскать с ответчика в мою пользу понесенные мною убытки в размере стоимости приобретенного авиабилета и дополнительных расходов в сумме ____ рублей.

Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в сумме ____ рублей.

Приложение:

1. Копия искового заявления.
2. Копия авиабилета с отметкой об отмене рейса (задержке вылета).
3. Копия уведомления аэропорта об отмене рейса с указанием причин отмены, справка о задержке рейса с указанием фактического времени вылета.
4. Претензия в адрес авиакомпании (если подавалась), ответ её представителей (при наличии).
5. Чеки, подтверждающие расходы, которые вам пришлось нести самостоятельно: еда, лекарства, транспорт.
6. Расчет суммы иска.
Все документы прикладываются с копиями для ответчика.

Дата ________ Подпись /И.О. Фамилия/


Примечание:

Авиабилет – это самостоятельный договор между пассажиром и авиаперевозчиком, согласно которому авиакомпания должна в определенное время доставить вас и ваши вещи в указанное место в целости и сохранности, а вы обязуетесь оплатить услуги авиаперевозчика.

На основании главы XVII Воздушного кодекса РФ и ст. 795 Гражданского кодекса РФ всю ответственность за задержку или отмену рейса несет перевозчик (авиакомпания), независимо от того, чартерный рейс или регулярный. Авиакомпания в любом случае при задержке (отмене) рейса обязана предоставить пассажирам установленный законодательством набор услуг: по истечении 4 часов пассажир имеет право на горячее питание, через 8 часов на размещение в гостинице, а в отдельных случаях и выплатить денежную компенсацию.

Конкретный размер имущественной ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения предусмотрен ст.120 Воздушного кодекса РФ. Обстоятельством, освобождающим перевозчика от ответственности за просрочку доставки, является непреодолимая сила (форс-мажор), а для пассажирских перевозок - и необходимость устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности воздушного судна. Под иными обстоятельствами, не зависящими от перевозчика, кроме форс-мажора, следует понимать виновные действия пассажиров и/или грузоотправителей.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ иск при цене не более пятидесяти тысяч рублей следует подавать соответствующему мировому судье, а если цена иска превышает указанную сумму, то в суд.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 28, 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца: по месту нахождения ответчика (организации), по месту своего жительства (пребывания) или заключения (исполнения) договора, по месту причинения вреда, а равно по месту нахождения филиала или представительства ответчика, если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины, в том числе и при заявлении требований о компенсации морального вреда, причиненного нарушением этих прав (ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.8 ч.1 ст.89 ГПК).


Вернуться к оглавлению разделаИсковые заявления в защиту прав потребителей услуг, работ; см. все исковые заявления в суд

Рекомендуем также обзор практики:  "О правах туриста как потребителя по договору о реализации туристского продукта или "как взыскать убытки, вернуть деньги за путевку"? Судебная практика": Возможен ли возврат (как вернуть деньги за путевку и билет)?; Ответственность Туроператора и Турагента; Ненадлежащее качество услуг по договору о реализации туристского продукта; Страхование риска ответственности турагентства (туроператора) и другие вопросы.

Также рекомендуем по теме: Исковые заявления в защиту прав потребителя о возврате, обмене товара;

Претензии потребителей о недостатках автомобиля, некачественной бытовой техники

Рекомендуем по теме статьи и комментарии:

Претензии потребителей по договору подряда к срокам и качеству работ. Взыскание штрафа

Как правильно написать претензию потребителю?

Претензии потребителя к качеству пластиковых окон ПВХ. Судебная практика

и иные материалы в рубрике защита прав потребителей


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.
 
Новое на сайте
 

Развод, раздел имущества супругов, дети, алименты

Уровень шума в квартире

Размер алиментов

Жалоба по КоАП РФ

Расселение аварийного дома

Иски в суд, ходатайства

       
Расчет госпошлины     |     Реквизиты для уплаты госпошлины в суд
     Студия «Граф» - создание сайтов