ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НА САЙТЕ

Получить бесплатную юридическую консультацию вы можете у наших коллег в регионе вашего проживания, заполнив поле всплывающего окна в правом нижнем углу экрана, либо перейдя по ссылке. Также можно позвонить по телефону:

РУБРИКИ:

Автострахование

Административное право

Гражданское право, ГК РФ

Жилищные споры

Участие в долевом строительстве

Защита прав потребителей

Земельные споры

Семейные споры

Трудовые споры, пенсии

 
 
 
 

Исковое заявление о взыскании денежных средств за авиаперевозку (авиабилет)

Исковое заявление потребителя к авиакомпании о взыскании денежных средств за авиаперевозку (авиабилет) с сайта Кемеровского районного суда Кемеровской области (http://kemerovsky.kmr.sudrf.ru)


В Кемеровский районный суд Кемеровской области
ул. Кузбасская, д.28а

Истец: Сидоров И.Л.
Адрес: г. Кемерово, ул. Ленина, д. 11 кв. 34
(адрес электронной почты - при наличии)

Ответчик: авиакомпания ЗАО "Полет"
(наименование ответчика)
(адрес ответчика)
(адрес электронной почты - при наличии)

Третье лицо: Туристическая компания "Трэвэл"
(адрес третьего лица)
(адрес электронной почты - при наличии)

Исковое заявление
о взыскании денежных средств за авиаперевозку (авиабилет)

22 декабря 2008 г. я купил авиабилет (копия прилагается) по маршруту Кемерово-Бангкок-Кемерово на рейс N 456 авиакомпании ЗАО "Полет" (далее - ответчик) (вылет из Аэропорта - 29 декабря 2008 г.).

Бронирование билета происходило через туристическую компанию - "Трэвэл" (третье лицо по данному делу), которая обеспечивала организацию тура в Таиланд. Оплата за авиабилет была произведена в адрес третьего лица 22 декабря 2008 г. в размере 24 000 (двадцать четыре тысячи) руб. (копия приходного ордера прилагается).

В связи с тем, что ситуация в Таиланде обострилась, туристическое направление было закрыто. Поэтому 25 декабря 2008 г. я обратился к третьему лицу с отказом от тура (копия заявления прилагается). Принимающий туроператор вернул стоимость наземного обслуживания за несостоявшийся тур.

Третье лицо предпринимало меры по отказу от авиаперевозки до и после полета, но ответчик отказался возмещать стоимость авиабилета, ссылаясь на то, что рейс был выполнен в полном объеме, и, соответственно, авиакомпания понесла реальные расходы по выполнению рейса (копия ответа прилагается).

До вылета самолета билет не был выдан мне на руки, и поэтому я не мог сам обратиться в авиакомпанию с отказом от полета.

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа.

В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Из приведенных статьей ВК РФ следует, что, приобретя билет авиакомпании ответчика, я заключил договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией. При этом в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.

Необходимо отметить, что т.к. договор перевозки пассажира заключался мной исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" считаю, что на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".

Согласно ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

На основании этой статьи ВК РФ полагаю, что т.к. я отказался от полета, то у меня возникло право требовать от ответчика возвратить стоимость билетов. Однако, как было указано выше, ответчик отказался выплатить эти суммы.

Поскольку ответчик допустил просрочку возврата стоимости билета, то на основании ст. 395 ГК РФ я могу требовать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1200 (одна тысяча двести) руб. (расчет прилагается).

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Как уже указывалось выше, ответчик в нарушение ст. 108 ВК РФ отказал мне в возврате стоимости авиабилета. Полагаю, что тем самым он причинил мне моральный вред, поскольку я был вынужден неоднократно выяснять, почему мне отказывают, могу ли я что-то сделать, чтобы деньги мне все-таки вернули. Причиненный мне моральный вред я оцениваю в размере 5000 (пять тысяч) руб.

В связи с этим и на основании подп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ, в силу которых от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, при цене иска до 1 000 000 рублей, прошу освободить меня от уплаты госпошлины.

На основании вышеизложенного и ст. 103, 105, 108 Воздушного кодекса РФ, ст. 395, 779 ГК РФ, преамбулы, ст. 15, 17 Закона "О защите прав потребителей", а также ст.ст. 3, 131, 132 ГПК РФ,

Прошу:

1. Взыскать с ответчика ЗАО "Полет" - стоимость авиабилета в сумме 24 000 (двадцать четыре тысячи) руб.
2. Взыскать с ответчика - ЗАО "Полет" проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 1200 (одна тысяча двести) руб.
3. Взыскать с ответчика - ЗАО "Полет" компенсацию морального вреда в сумме 5000 (пять тысяч) руб.

Приложение:

1. Копии искового заявления для ответчика и третьего лица - 2 экз.
2. Копия билета - по 3 экз.
3. Копия приходного ордера - по 3 экз.
4. Копия заявления с просьбой вернуть стоимость оплаченных билетов - 3 экз.
5. Копия письма ответчика с отказом в возмещении стоимости авиабилетов - 3 экз.
6. Расчет цены иска - 3 экз.
7. Копии доверенности представителя - по 1 экз.

(дата) ________ (подпись)


Обращаем внимание читателя на то, кто будет являться надлежащим ответчиком: туроператор или перевозчик - авиакомпания?)

В том случае, если вы приобрели турпутевку, и по условиям договора о реализации туристского продукта, турагентство обеспечивает перевозку (стоимость воздушной перевозки входит в состав турпродукта), то надлежащим ответчиком в случае отказа от полета будет являться туроператор.

В п. 50 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", разъяснено, что по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки. Об этом и не только вы можете почитать в обобщении судебной практики "О правах туриста как потребителя по договору о реализации туристского продукта или "как взыскать убытки, вернуть деньги за путевку"? Судебная практика": Возможен ли возврат (как вернуть деньги за путевку и билет)?; Ответственность Туроператора и Турагента; Ненадлежащее качество услуг по договору о реализации туристского продукта; Страхование риска ответственности турагентства (туроператора) и другие вопросы..


Вернуться к оглавлению разделаИсковые заявления в защиту прав потребителей услуг, работ; см. все исковые заявления в суд

Также рекомендуем по теме: Исковые заявления в защиту прав потребителя о возврате, обмене товара;

Претензии потребителей о недостатках автомобиля, некачественной бытовой техники

Рекомендуем по теме статьи и комментарии:

Претензии потребителей по договору подряда к срокам и качеству работ. Взыскание штрафа

Как правильно написать претензию потребителю?

Претензии потребителя к качеству пластиковых окон ПВХ. Судебная практика

и иные материалы в рубрике защита прав потребителей


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.
 
Новое на сайте
 

Развод, раздел имущества супругов, дети, алименты

Уровень шума в квартире

Размер алиментов

Жалоба по КоАП РФ

Расселение аварийного дома

Иски в суд, ходатайства

       
Расчет госпошлины     |     Реквизиты для уплаты госпошлины в суд
     Студия «Граф» - создание сайтов