ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НА САЙТЕ

Получить бесплатную юридическую консультацию вы можете у наших коллег в регионе вашего проживания, заполнив поле всплывающего окна в правом нижнем углу экрана, либо перейдя по ссылке. Также можно позвонить по телефону:

РУБРИКИ:

Автострахование

Административное право

Гражданское право, ГК РФ

Жилищные споры

Участие в долевом строительстве

Защита прав потребителей

Земельные споры

Семейные споры

Трудовые споры, пенсии

 
 
 
 

Обязан ли потребитель обратиться с претензией по качеству выполненных работ (услуг) или можно сразу в суд?

Во-первых, внесудебное урегулирование спора всегда лучше многомесячных судебных разбирательств для обоих сторон. Кроме того, как показывает судебная практика, нет гарантии, что суд разрешит спор именно в вашу пользу или удовлетворит все требования в полном объеме, а не частично.

Как указано выше, досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора потребителя с подрядчиком (исполнителем) не является обязательным, другими словами, потребитель вправе не вступать в переписку с подрядчиком, который передал результат работ с существенными недостатками, либо допустил просрочку или и вовсе не приступил к исполнению своих обязательств по договору, а сразу обратиться в суд.

Вместе с тем, следует иметь ввиду следующее.

Если потребитель обращается в суд с требованием о принятии отказа от исполнении договора подряда (как вариант требования - о расторжении договора подряда) и взыскании уплаченных исполнителю денежных средств ввиду обнаружения существенных недостатков выполненных работ, но судом на основании заключения экспертов будет установлено, что недостатки не являются существенными, могут быть устранены, то при несоблюдении потребителем претензионного порядка, в удовлетворении иска будет отказано. Ведь на основании статьи 29 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Отказаться от исполнения договора подряда и требовать вернуть уплаченные за работы денежные средства ввиду обнаружения несущественных, устранимых недостатков также возможно, но только в том случае, если, как указано в той же статье 29 закона, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Порядок действий потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ

Покажем на примере.

Заключен договор на установку оконных блоков ПВХ (пластиковых окон)

Через некоторое время обнаружен недостаток, например, окна плохо открываются и закрываются, в комнату проникает воздух. Но если вы не специалист в сфере строительства, монтажных работ, вы не можете быть уверены в том, что указанные дефекты являются существенными и неустранимыми, а значит, есть вероятность, что суд откажет вам в требованиях о расторжении договора и возврате уплаченной суммы за установку пластиковых окон, если придет к выводу о том, что недостатки устранимы.

В этом случае полагаем разумным обращение потребителя с претензией к подрядчику, установившему окна, в которой следует указать на все обнаруженные недостатки и предложить их безвозмездно устранить в разумный срок (если конкретный срок устранения недостатков не оговорен в заключенном договоре подряда).

Кроме требования о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы в данном случае, потребитель вправе также требовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, однако данное требование заявляется потребителями не так часто. Это связано с тем, что необходимо заключить новый договор с третьими лицами, повторно уплатить денежные средства, теперь уже за устранение недостатков.

В том случае, если подрядчик, установивший окна никак не отреагировал на претензию, содержащую сведения о выявленных недостатках выполненных работ, то потребитель вправе требовать расторжения договора (отказа от договора в одностороннем порядке и возврата уплаченных денежных средств).


Вернуться к оглавлению обзора практики: Претензии потребителей по договору подряда к срокам и качеству работ. Взыскание штрафа

Рекомендуем публикации по темеКак правильно написать претензию потребителю?

Претензии потребителя к качеству пластиковых окон ПВХ. Судебная практика

и иные материалы в рубрике защита прав потребителей

Образцы претензий и исковых заявлений:

Претензии потребителей о недостатках автомобиля, некачественной бытовой техники

Исковые заявления в защиту прав потребителя о возврате, обмене товара;

Исковые заявления в защиту прав потребителей услуг, работ; см. все исковые заявления в суд


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.
 
Новое на сайте
 

Развод, раздел имущества супругов, дети, алименты

Уровень шума в квартире

Размер алиментов

Жалоба по КоАП РФ

Расселение аварийного дома

Иски в суд, ходатайства

       
Расчет госпошлины     |     Реквизиты для уплаты госпошлины в суд
     Студия «Граф» - создание сайтов