ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НА САЙТЕ

Получить бесплатную юридическую консультацию вы можете у наших коллег в регионе вашего проживания, заполнив поле всплывающего окна в правом нижнем углу экрана, либо перейдя по ссылке. Также можно позвонить по телефону:

РУБРИКИ:

Автострахование

Административное право

Гражданское право, ГК РФ

Жилищные споры

Участие в долевом строительстве

Защита прав потребителей

Земельные споры

Семейные споры

Трудовые споры, пенсии

 
 
 
 

Решение суда об отказе в признании помещений утратившими правовой статус общежития

Решение
Именем Российской Федерации

11 декабря 2007 года
Ленинский суд г.Омска
в составе председательствующего Федоровой Т.Н
при секретаре Жуматаевой С.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.Е., Н.А , Н.П , С.И. и других к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области . ФГУП ОмПО Иртыш , Администрации г.Омска о признании жилых помещений утратившими правовой статус общежитие и подлежащими исключению их из специализированного жилого фонда и другим требованиям

УСТАНОВИЛ:

В.Е. ,Н.А., Н.П. , С.И, и другие, обратились в суд с исковым заявлением к Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области , ФГУП ОмПО Иртыш , Администрации г. Омска о признании жилых помещений утратившими правовой статус общежитие и подлежащими исключению их из специализированного жилого фонда и другим требованиям.

Требование М.В. определением суда от 10.12.2007г. выделено в отдельное производство.

Ранее истцы заявляли требование, по которому просили обязать ФГУП ОмПО Иртыш передать жилые помещения общежития .., .. ,.., расположенные по адресу г.Омск , ул.11 Чередовая д…, .., .. на баланс муниципального образования г.Омска , с последующим включением их в состав муниципального жилищного фонда социального использования. Истцы и представитель истцов пояснили в судебном заседании , что данное требование они не заявляют , просят его не рассматривать.

Представитель истцов М.В., а также присутствующие в судебном заседании истцы Н.А., Н.П и другие, пояснили, что поддерживают исковые требования, просят признать жилые помещения общежития .., .., .., расположенные по адресу г.Омск , ул.11 Чередовая д… , .., .. жилыми помещениями утратившими правовой статус общежитие и подлежащими исключению их из специализированного жилого фонда.

Истцы пояснили в судебном заседании, что доверяют своему представителю М.В. дать пояснения по заявленным требованиям.

Истцы В.Е., С.И. в судебное заседание не явились, исковые требования поддерживают, просят дело рассмотреть в их отсутствие, в материалах гражданского дела имеются заявления.

Представитель М.В. пояснила, что спорные общежития статусу общежития перестали соответствовать с момента фактического заселения всех жильцов. Общежитие создавалось для определенных целей, предусматривало обеспечение временно работников жильем соц.работников предприятий в связи с возникшими трудовыми отношениями. На одного работника выделялось одно койко-место, в одной комнате могло проживать два человека и более. Общежития статус общежития малосемейных не имеют. Поэтому администрация ФГУП ОмПО Иртыш оформляло заселение истцов в комнаты , сознательно нарушая законодательство, так как разрешение на заселение общежитий выдавалось целым семьям с учетом малолетних детей . В настоящее время данная ситуация сохранена. В комнатах проживают целые семьи с детьми, нарушены жилищные нормы. На одного человека должна быть норма не менее б кв. м., а на самом деле норма жилой площади составляет 4,5 кв.м. Статья 94 ЖК РФ предполагает, что эти жилые помещения предоставляются для временного проживания граждан, обуславливая тем самым их проживание. В копии лицевого счета указано, что занимаемые жилые помещения являются постоянным местом проживания истцов с разрешения администрации ФГУП ОмПО Иртыш, что является доказательством того , что ответчик использует специализированный жилой фонд не по назначению.

Привести положение в соответствии с действующим законодательством ответчик не в состоянии, так как истцы приобрели право пользования жилым помещением и не могут быть выселены по основаниям, предусмотренным ст. 105 ЖК РФ. Судебного решения о выселении истцов ответчик не представил.

Следовательно усматривается возможность восстановить функциональное назначение и использование этих общежитий как помещений, предназначенных для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Доказательством того, что общежития не используются по прямому назначению является тот факт, что ответчик долгое время инициировал договор аренды с пользователями жилого помещения. Хотя законодатель запретил передачу общежитий в аренду. Данный факт подтверждает нежелание балансодержателя использовать общежития по своему прямому назначению. Ремонт помещений проводился и проводится за счет собственных средств пользователей жилых помещений. В проекте договора указано, что все жилые помещения содержаться и ремонтируются за счет самих жильцов, что является грубейшим нарушением, так как балансодержатель обязан за счет собственных средств производить ремонт мест общего пользования и комнат. Факт возложения ответчиком обязанности на жильцов по ремонту и обслуживания общежитий является доказательством того, что ответчик в силу утраты общежития своего функционального назначения снял с себя добровольно полномочия по содержанию имущества, находящегося у него на балансе. Законодатель предполагает, что общежитие должно быть укомплектовано мебелью, постельным бельем, посудой, имущество должно находится на балансе ответчика, ответчиком не представлено данных о проведении инвентаризации имущества.

Жильцы при вселении в общежитие самостоятельно должны обеспечивать себя всем необходимым. Ответчиком в нарушение закона плата за проживание с жильцов взыскивалась по завышенным нормам.

Представитель считает, что это подтверждает использование общежития не по назначению. Представитель считает, что общежития утратили статус общежития в связи с чем подлежат исключению из специализированного жилого фонда.

Представитель пояснила, что в настоящее время жильцы намерены узаконить свои права, чтобы новый собственник не мог их выселить.

Представитель Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области пояснила, что с предъявленным иском не согласна. Отсутствуют основания для снятия статуса общежитие, прописка указывается при заселении в общежитие. В общежитии жилье предоставляется временно, связано это с трудовыми отношениями. Правильность оплаты взимания за коммунальные услуги и проживание в общежитии не имеет никакого отношения к статусу жилого помещения, в данном случае к общежитию.

Для того, чтобы снять статус общежитий, жильцам необходимо обращаться к собственнику, в данном случае к ФГУП ОмПО Иртыш, у которого имущество находится на праве хозяйственного ведения. Таким образом, предприятие осуществляет права собственника.

Вопрос о заселении в общежитие граждан, не работающих на предприятии, решается собственником самостоятельно.

Представитель ФГУП ОмПО Иртыш пояснила , что с иском не согласна.

Истцы не указали ссылку на норму права , почему ими такие требования заявляются.

Отсутствует взаимосвязь между основаниями и предметом иска. То обстоятельство, что жилые помещения не предоставлялись в установленном порядке, свидетельствует о том, что у истцов нет оснований для признания права пользования жилым помещением.

Согласно постановления от 11.08.1988г. при заселении в общежитие предусмотрен был ордер, в котором предусмотрен состав семьи, включая детей.

Понятия малосемейное общежитие не существует. Нет требований истцов о восстановлении нарушенного права по оплате коммунальных услуг, нет доказательств по обеспечению мебелью и проведению ремонта в общежитии.

В 2005г. решением Ленинского суда г.Омска жильцам было отказано по требованиям, о снятии статуса общежитие. В основу принудительного изменения статуса общежития не может быть положено неправильное вселение в общежитие, нарушение оплаты за жилье, не предоставление мебели, не проведение ремонта. Законом установлено единственная норма по изменению статуса общежития, предусмотренная ст. 92 ч.2 ЖК РФ . В данной статье говорится, что включение жилого помещения в специализированный жилой фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированного жилого помещения и специализированного жилого фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилым фондом. Данная норма закона является императивной.

Постановлением Правительства от 27.11.2004г. О федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом установлено, что уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ является федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Согласно ч.З ст. 212 ГК РФ особенности приобретения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им, могут устанавливаться лишь законом, кроме ст.92 ЖК РФ, других норм закона в отношении изменения статуса общежития не имеется.

Права истцов в данном случае наличием у жилого помещения статуса общежития никак не нарушаются. Истцы вселялись в общежитие, права на изменение статуса данного помещения у истцов не имеется.

Представитель Департамента имущественных отношений Администрации г.Омска третье лицо пояснила, что истцами избран неправильный способ защиты своих интересов.

В данном случае практически идет речь о переводе специализированного фонда в жилой фонд, что предусматривает самостоятельную процедуру. Для этого необходимо выполнить ряд специальных условий, а именно, чтобы занимаемые жильцами комнаты соответствовали ст. 15 ЖК РФ, что были установлен санузел и т.д. Если этого не будет произведено, то перевод специализированного жилого фонда в жилой фонд будет невозможен. Жильцы по данному вопросу могут обратиться к собственнику жилья. С учетом действующего законодательства вопрос о переводе может быть решен ФГУП ОмПО Иртыш. Истцы вправе обратиться с заявлением о переоборудовании помещений. В случае отказа, действия администрации могут быть обжалованы в суд.

В судебное заседание не явились представители Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики Администрации г.Омска, Администрации Ленинского АО г.Омска, о дне судебного разбирательства по делу извещены, что подтверждается материалами гражданского дела.

Суд выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, материалы гражданского дела за номером 2-697 за 2005г., дела за 2-18 за 2007г., материалы надзорных производств приходит к следующему.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда далее-специализированные жилые помещения относятся: -жилые помещения в общежитиях.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Как предусматривает действующее законодательство, помещение специализированного жилого фонда предусмотрено для временного проживания.

Жилищный фонд является специализированным, так как имеет место специальный режим использования жилых помещений. Специализированный жилищный фонд создается:

- Правительством РФ в домах государственного жилищного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации,
- органами государственной власти субъектов РФ -в домах государственного жилищного фонда, находящихся в собственности субъектов РФ,
- органами местного самоуправления - в домах муниципального жилищного фонда. Использование жилого дома в качестве специализированного допускается после его регистрации в названных органах в качестве специализированного. При регистрации проверяется соответствие жилого дома требованиям, предъявляемым к данному виду домов специализированного жилищного фонда. Регистрация жилого дома в качестве специализированного удостоверяется путем выдачи органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующего документа. Исключение помещения из специализированного жилищного фонда производится соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В соответствии со ст.94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Общежития относятся к помещениям специализированного жилищного фонда и предназначены для временного проживания рабочих, служащих, студентов в период учебы или работы.

При регистрации жилого дома в качестве общежития орган государственной власти или орган местного самоуправления проверяет соответствие этого требованиям, предъявляемым к общежитиям:

- построен ли он в качестве общежития либо специально переоборудован для этой цели; - укомплектован ли дом мебелью , специальным оборудованием, инвентарем, культурно-бытовыми предметами, необходимыми для проживания , занятий и отдыха граждан, -имеются ли штаты сотрудников для обслуживания.

Жилые помещения, используемые как общежития, находятся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений. Соответственно эти организации являются наймодателями и работодателями одновременно . С гражданами, вселяемыми в общежитие, предприятие, учреждение заключают договор найма жилого помещения в общежитии на период трудовых отношений или учебы.

Статья 105 ЖК РФ предусматривает заключение договора найма жилого помещения в общежитии на период трудовых отношений, прохождения службы или учебы. Согласно свидетельства о государственной регистрации права общежитие за номером .. по ул.11 Чередовая д.. , общежитие .. по ул.11 Передовая д… , общежитие .. по ул.11 Чередовая .. в г.Омске находится в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия Омское производственное объединение Иртыш на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Администрации Омской области от 5.02.199г. О закреплении государственного имущества в хозяйственное ведение л.д.242-244 т. 1, что также подтверждается актом передачи имущества, выпиской из реестра федерального имущества л.д. 79,80-83. Из ответа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом т.2 л.д.65.97 следует, что исключение общежитий из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом.

Принятие такого решения возможно по результатам проверки комиссией соответствия жилых помещений требованиям, предъявляемым к общежитиям, что предусмотрено Примерным положением об общежитиях.

Из ответа следует, что актов проверки комиссией соответствия жилых помещений. расположенных в общежитии по адресу г.Омск , ул.11 Чередовая д..специализированному жилому фонду из Территориального управления Росимущества по Омской области в Росимущество не поступало.

В материалах дела т.2 л.д.53 имеется акт проверки общежитий ..,.., расположенных по ул.11 Чередовая д.., .. основание проверки поручение Федерального агенства по управлению федеральным имуществом от 2.12.2005г. В акте сделан вывод о том , что обследуемые объекты используются как общежития.

Решением Ленинского суда г.Омска от 27.06.2005г. Гражданское дело за номером 2-697 т.6 за 2006г. жильцам общежития, расположенного по адресу г.Омск, ул. 11 Чередовая д…, 11 Чередовая .. в удовлетворении исковых требований о неправомерности присвоения статуса общежития отказано.

Судом установлено, что решением Исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов за номером 417-10 от 18.10.1977г. Омскому телевизионному заводу ФГУП ОмПО Иртыш отведен земельный участок площадью 1,18 га под строительство двух девятиэтажных общежитий по 537 мест каждое по ул. Жуковского в г. Омске, решением Исполнительного комитета от 16.12.1977г. утверждено решение Горисполкома по отводу земельных участков под строительство двух девятиэтажных общежитий по 537 мест каждое по ул. Жуковского в г.Омске.

Указанные строения возводились как общежития, о чем свидетельствует акт приемки и эксплуатации Государственной приемочной комиссии законченного строительством здания общежития от 30.06.1982г. , акт подписан всеми заинтересованными службами решение Исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов за номером 229 от 30.06.1982г., о вводе в эксплуатацию 9-ти этажного общежития по ул.Чередовая д.. , которым утвержден акт приемочной комиссии и решение Исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов от 31.12.1980г. о вводе в эксплуатацию общежития на 360 мест по ул.11 Чередовал д.. ,которым утвержден акт государственной приемочной комиссии от 30.12.1980г.

Из регистрационного удостоверения на объект недвижимости от 4.05.1981г. дубликат от14.03.2005г., от 4.08.1984г. дубликат от 14.03.2005г. следует, что строения расположенные по адресу г.Омск, ул. 11 Чередовая д.. и по ул. 11 Чередовая д… зарегистрированы по праву государственной собственности за Омским телевизионным заводом.

Решением также установлено, что дома по адресу г.Омск , ул.11 Чередовая д… , 11 Чередовая д… решением городского Исполнительного комитета введены в эксплуатацию в качестве общежитий и соответствуют основным признакам общежития.

Судом установлено, что для заселения в спорные общежития жильцам выдавался ордер на занятие комнаты в общежитие , заключался договор найма жилого помещения в общежитии , лицевые счета открыты на комнату в общежитии.

Согласно справки ГП Омский Центр ТИЗ указанные общежития, находящиеся на балансе ФГУП ОмПО Иртыш , выстроены по типовым проектам, изначально приняты государственной комиссией и эксплуатируются по настоящее время в статусе общежитий.

Согласно заключения СЭС в общежитиях созданы необходимые жилищно-бытовые условия.

Судом установлено, что ремонт производится не за счет жильцов, инженерное оборудование находится в исправном состоянии.

Из представленной инвентаризационной описи следует, что общежития укомплектованы мебелью. Карточками учета материальных ценностей подтверждается своевременная выдача мебели проживающим в общежитии.

Судом сделан вывод о том, что в общежитии проживают работники ФГУП ОмПО Иртыш и их семьи, администрация предприятия создает необходимые жилищно-бытовые условия для проживания, в соответствии со штатным расписанием обслуживание дома осуществляет ЖКО ФГУ ОмПО Иртыш.

Администрацией исполняются все обязанности по укомплектации общежития обслуживающим персоналом, обеспечению надлежащей эксплуатации и своевременного ремонта общежития, проведению культурно-массовой и спортивной работы в общежитиях, в общежитиях выполняются все требования, предъявляемые к общежитиям.

Решением Ленинского суда г. Омска от 26.02.2007г. жильцам общежитий, расположенных по адресу г. Омск, ул.11 Чередовая д…, отказано в удовлетворении требований о возложении обязанности по осуществлению передачи объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения общежитий ..,..,.. расположенных по адресу г.Омск. ул.11 Чередовая д…, по подготовке пакета документов о возложении обязанности об осуществлении действий направленных на надлежащее исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации при передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения общежитий ..,..,.. расположенных по адресу г.Омск, ул.11 Чередовая д… , .. , гражданское дело за номером 2-18 за 2007г. л.д.41-58.

Решением суда установлено, что спорные общежития за номером ..,..,.. являются общежитиями.

От Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области не исходило инициативы по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства ФГУП ОмПО Иртыш в муниципальную собственность, ФГУП ОмПО Иртыш возражает по передаче указанных объектов муниципальную собственность.

В соответствии со ст.61 ч.2 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Истцы просят требование о возложении обязанности на ФГУП ОмПО Иртыш по передаче жилых помещений общежитий ..,..,.., расположенных по адресу г.Омск , ул.11 Чередовал д, .., на баланс муниципального образования г.Омска , с последующим включением их в состав муниципального жилищного фонда социального использования не рассматривать , так как в настоящее время они его не заявляют.

В обоснование заявленных требований о признании общежитий ..,..,.., расположенных по адресу г.Омск, ул.11 Чередовая д… ,.., жилыми помещениями утратившими правовой статус общежития и подлежащими исключению из специализированного жилого фонда истцы указывают, что лица, проживающие в спорных жилых помещениях заселены не в связи с их работой, службой или обучением, в ст. 105 ЖК РФ истцы, по их мнению, приобрели право постоянного пользования и проживания в комнатах спорных общежитий, считают истцы, что общежития на протяжении длительного времени не соответствуют присвоенному статусу, в нарушение закона с истцами заключаются договора аренды на жилые комнаты. Общежития не являются общежитиями . так как с жильцами заключены договора социального найма жилого помещения, истцы произвели перепланировку комнат, коридоров, мест общего пользования, ответчик не возражал против сложившегося порядка пользования жилым помещением, отсутствие требование со стороны ФГУП ОмПО Иртыш на изменение границ размера комнат свидетельствует по мнению истцов, что общежития утратили свое функциональное назначение балансодержателем нарушаются расчеты оплат жилья и коммунальных услуг, истцы считают, что балансодержатель относится к спорным жилым объектам не как к общежитиям, балансодержатель не обеспечивает жильцов предметами первой необходимости, мебелью и т.п.

Суд, оценив собранные по делу доказательства, считает, что основания, по которым истцами заявлен данный иск, не могут служить признанию данных общежитий утратившими правовой статус общежитие и подлежащими исключению их из специализированного жилого фонда.

То обстоятельство, что спорные жилые помещения являются общежитиями и соответствуют статусу общежитий, установлено ранее решениями Ленинского суда г.Омска в 2005г. , в 2007г.

Кроме того согласно действующего законодательства, существует определенный порядок включения жилого помещения в специализированный жилой фонд и исключение жилого помещения из указанного фонда. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Данный порядок исключения жилого помещения из специализированного жилого фонда подтверждается ответом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом т.2 л.д.97.

Истцами не представлено доказательств, что указанные жилые помещения утратили правовой статус общежитие и подлежат исключению из специализированного жилого фонда, кроме того, у истцов отсутствуют полномочия заявлять спорные требования от других жильцов и от жильцов по другим общежитиям, доверенности истцам не выдавались.

Истцами также не представлено суду доказательств, в чем конкретно нарушены их права. Постановлением Правительства РФ за номером 691 от 27.11.2004г. О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской федерации является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Согласно Положения О территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области - Территориальное управление по Омской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Омской области, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.

Актов проверки соответствия спорных жилых помещений специализированному жилому фонду в Росимущество не поступало.

Таким образом, суд считает , что В.Е., Н.А., М.А., С.И., и другим в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В. Е. , Н.А. , Н. А. , С. И., и другим в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней.

Судья Ленинского суда г.Омска Т.Н.Федорова.


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.
 
Новое на сайте
 

Развод, раздел имущества супругов, дети, алименты

Уровень шума в квартире

Размер алиментов

Жалоба по КоАП РФ

Расселение аварийного дома

Иски в суд, ходатайства

       
Расчет госпошлины     |     Реквизиты для уплаты госпошлины в суд
     Студия «Граф» - создание сайтов