Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Относятся ли к рекламе сведения о деятельности, видах услуг
Относятся ли к рекламе сведения о деятельности, видах услуг

Будет ли являться рекламой указание на вывеске перечня ряда услуг, например, медицинского учреждения? Какова судебная практика?

Ответ: Согласно п. 2 статьи 9 закона о защите прав потребителей, если вид деятельности подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Таким образом, в числе сведений, подлежащих доведению до потребителя, находится и вид деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Вид деятельности и реклама товаров или услуг

Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 N 15805/11 по делу N А71-1684/2011-А31 пришел к выводу, что размещение рядом со входом в стоматологический салон на конструкции информации "Лечение зубов зубопротезирование ортодонтические услуги (исправление прикуса) лечение десен отбеливание зубов" носит не рекламный, а информационный характер.

При этом установлено, что спорная информация размещена на конструкции у входа в стоматологический салон, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы, и представляет собой перечисление услуг, относящихся к стоматологическим, в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности общества.

При этом в рассматриваемой информации не указаны методы лечения, нет данных об использовании конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг.

Перечисленные обстоятельства, с учетом места расположения рассматриваемой конструкции и содержащейся в ней информации, свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер о деятельности общества, которые не могут быть отнесены к рекламе.

Реклама медицинских услуг

А вот по другому делу, суд пришел к выводу о том, что сведения, размещенные на конструкции рядом с входом в клинику являются рекламой.

Судом, в частности, установлено, что, Обществом у входа в клинику красоты, лазерной и эстетической медицины размещен баннер, содержащий следующую информацию: "все виды массажа: французский, китайский, гавайский, лечебный, антистрессовый, гидромассаж...". Помимо сведений о видах массажа на баннере имелась информация об иных услугах - стрижка, окрашивание волос, маникюр и другое.

Отдельно на дверях входной группы размещена информация о наименовании организации, режиме работы клиники.

Принимая судебные акты, суды учитывали, что Обществом осуществляется лицензируемый вид деятельности - медицинская деятельность, в том числе осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинскому массажу.

Информация на баннере содержит сведения не только об услугах, оказываемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, но и о прочих услугах, не являющихся медицинскими, при этом не содержит сведений о номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информации об органе, выдавшем указанную лицензию, которая подлежит доведению до сведения потребителей в соответствии с указанной нормой.

Таким образом, суды, учитывая изложенные выше нормы материального права, исходя из установленных обстоятельств по делу, оценив содержание размещенной на баннере информации, выполненной крупным шрифтом в виде рекламной конструкции, содержащей указание не только на оказание услуг массажа, но и на конкретные разновидности массажа, в том числе лечебного, пришли к обоснованному выводу о наличии рекламы медицинских услуг, размещенных с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.07.2013 по делу N А70-8301/2012)


Вернуться к оглавлению обзора «Размещение рекламы, вывески на жилом доме. Судебная практика, комментарии», где содержатся ответы на вопросы о разграничении понятий «сведения рекламного характера» и «сведения о предпринимателе или юрлице, обязательные для размещения на вывеске», в том числе о виде деятельности; вправе ли собственники помещений дома требовать оплату за размещение на фасаде дома вывески или рекламы

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна