ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НА САЙТЕ

Получить бесплатную юридическую консультацию вы можете у наших коллег в регионе вашего проживания, заполнив поле всплывающего окна в правом нижнем углу экрана, либо перейдя по ссылке. Также можно позвонить по телефону:

РУБРИКИ:

Автострахование

Административное право

Гражданское право, ГК РФ

Жилищные споры

Участие в долевом строительстве

Защита прав потребителей

Земельные споры

Семейные споры

Трудовые споры, пенсии

 
 
 
 

Претензии потребителей по договору подряда к срокам и качеству работ. Взыскание штрафа

Претензии потребителей по договору подряда можно разделить на претензии к качеству работ и претензии к срокам выполнения работ.

Большинство споров недовольных качеством выполненных работ потребителей с подрядчиками (исполнителями по договору подряда) связано с выявлением недостатков ремонта квартиры (установка окон, дверей, подвесных потолков, выравнивание и отделка стен и полов и т.д.), с выявлением недостатков переданной по договору долевого участия в строительстве квартиры, с монтажем оборудования (кондиционеры, антенны и т.д.). Часто претензии возникают и по качеству выполненного ремонта автомобителей, бытовой техники.

Итак, потребитель (заказчик по договору подряда) принял результат работ (подписал соответствующий акт. После подписания акта потребитель обнаруживает недостатки работ.

Срок предъявления претензий по ненедлежащему качеству выполненных работ (договору подряда)

Не следует забывать, что законом "О защите прав потребителей предусмотрен срок для предъявления требований (претензий) потребителем.
В статье 29 Закона указано, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет...

Обязателен ли досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора потребителя с подрядчиком?

Законом "О защите прав потребителей" такой порядок не предусмотрен, за исключением двух случаев, прямо указанных в других законах. В, частности претензионный порядок разрешения спора необходимо соблюсти в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Иных исключений в законодательстве не имеется.
По этому поводу Верховным Судом РФ также даны разъяснения в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17...

Обязан ли потребитель обратиться с претензией по качеству выполненных работ (услуг) или можно сразу в суд?

Во-первых, внесудебное урегулирование спора всегда лучше многомесячных судебных разбирательств для обоих сторон. Кроме того, как показывает судебная практика, нет гарантии, что суд разрешит спор именно в вашу пользу или удовлетворит все требования в полном объеме, а не частично. Как указано выше, досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора потребителя с подрядчиком (исполнителем) не является обязательным...

Штраф по ФЗ "О защите прав потребителей" в пользу потребителя

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы

Может ли суд снизить размер штрафа в пользу потребителя по правилам статьи 333 ГК РФ?

По нашему мнению, размер штрафа, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (50% от суммы, присужденной в пользу потребителя), предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" не может быть снижен судом по правилам статьи 333 ГК РФ. Данная позиция поддерживалась и Верховным Судом. Так, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года"...

Снижение размера штрафа в пользу потребителя. Судебная практика

Как видно из приведенных ниже примеров судебной практики, некоторые суды считают возможным снижение размера штрафа, взыскиваемого в пользу потребителя. Так, например, судом установлено, что претензия организации по защите прав потребителей в интересах Г. о возврате уплаченной комиссии ответчиком добровольно не удовлетворена...

Потребитель не обращался с претензией - отказ во взыскании штрафа? Что такое добровольный порядок?

Как толковать фразу "за несоблюдение в добровольном порядке"? Что есть добровольный порядок? ДОБРОВОЛЬНЫЙ в словарях определяется как "совершаемый или действующий по собственному желанию, не по принуждению". Очевидно, что исходя из данного понимания значения фразы применительно к п. 6, статьи 13 Закона "О защите прав потребителей", "несоблюдение в добровольном порядке" должно пониматься как...

Судебная практика взыскания штрафа в пользу потребителя при отсутствии досудебной претензии

Позиция (заслуживаемая поддержки), в соответствии с которой, неустойка и штраф взыскиваются судом в пользу потребителя даже при отсутствии досудебной претензии в адрес исполнителя услуг, работ, продавца товара в ряде случаев находит отражение в судебной практике. Например, суд первой инстанции отказал во взыскании с ООО ...

Исковые заявления

Рекомендуем по теме образцы документов:

Исковые заявления в защиту прав потребителей услуг, работ

Александр Отрохов, Правовой центр "Логос" (г. Омск), 13.12.2012г.


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.
 
Новое на сайте
 

Развод, раздел имущества супругов, дети, алименты

Уровень шума в квартире

Размер алиментов

Жалоба по КоАП РФ

Расселение аварийного дома

Иски в суд, ходатайства

       
Расчет госпошлины     |     Реквизиты для уплаты госпошлины в суд
     Студия «Граф» - создание сайтов